О заполнении актов КС-2 согласно письма 7830-ЛС/03

Поиск расценок, смет, правильных коэффициентов.
Доступ только для зарегистрированных пользователей

О заполнении актов КС-2 согласно письма 7830-ЛС/03

Сообщение maximum » 10 дек 2019, 23:00

О заполнении актов выполненных работ КС-2.

Статья находится в процессе правки в связи с новыми данными.

Недавно обратился клиент с просьбой разработать новую форму сметной документации, а точнее изменить её, согласно неких писем. Прислал требования заказчика. Заказчик ссылался на письма 7830-ЛС/03 и 01-02-9/381

Содержание:
Требования заказчика
Письмо № 7830-ЛС/03 от 23.03.2015 г
Письмо № 01-02-9/381 от 31.05.2005 г
Здесь вы можете купить сметную программу для составления и проверки/экспертизы смет SmetaWIZARD (Смета Визард) и ГРАНД-Смета в Петрозаводске и Карелии
программа А0 (A0, А ноль) в Петрозаводске и Карелии
Здесь Вы можете купить программное обеспечение в Карелии и г. Петрозаводск для строителей и проектировщиков
Нормативно-техническая документация (НТД), САПР (AutoCAD (Автокад)и его аналоги), ценообразование (сметы), антивирусы, офис.
Курсы (обучение) по сметному делу в Петрозаводске. Секреты сметного дела. Печать сметчика.
Составить смету и форму КС-2 в Карелии и Петрозаводске
maximum
Гуру
 
Сообщений: 423
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 14:06
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: О заполнении актов КС2

Сообщение maximum » 11 дек 2019, 00:39

Недавно обратился клиент с просьбой разработать новую форму сметной документации, а точнее изменить её, согласно неких писем. Прислал требования заказчика. Заказчик ссылался на следующие письма:

1. Письмо № 7830-ЛС/03 от 23.03.2015 г Министерства строительства и ЖКХ "О порядке применения сметной документации, разрабатываемой с использованием сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов для расчетов за выполненные работы при реализации государственных контрактов на строительство объектов капитального строительства" открыть
2. Письмо № 01-02-9/381 от 31.05.2005 года. Федеральной службы статистики "О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации № КС-2, КС-3 и КС-11" открыть

Что требует заказчик ссылаясь на эти письма:

1. Взять обычную смету, внести в каждую расценку все затраты связанные с данной работой (накладные расходы, сметную прибыль, зимнее удорожание и т.д.)
2. Создать по такой смете форму акта КС-2, в которой не заполнять графу 4 (шифр единичной расценки) и графу 7 (стоимость работы за единицу)

Какие проблемы вызывает данное требование:

1. Такая форма расчета не привычна и требует дополнительных затрат времени и сил, поскольку данный расчет противоречит действующим методическим документам. В частности МДС 81-35.2004 п. 4.10: Начисление накладных расходов и сметной прибыли при составлении локальных сметных расчетов (смет) без деления на разделы производится в конце сметного расчета (сметы), за итогом прямых затрат, а при формировании по разделам - в конце каждого раздела и в целом по сметному расчету (смете).
2. Я не нашел в сметных программах формы, которые бы автоматически формировались на основе обычных смет. Возможно плохо искал. Но если начинать вносить НР и СП во все строки, то как минимум, из-за округлений, сумма немного изменится.
3. Такая форма требует укрупнения. В настоящее время идет тенденция в выносе основных материалах за пределы расценки. Откройте ФЕРы. Там почти по каждой работе есть неучтенные материалы. Получается необходимо вручную просуммировать цену материалов к цене работы. Почти в каждую работу! Вручную!!!
4. Степень укрупнения моет быть разной. Вам надо будет согласовать с заказчиком эти нюансы.
5. Также данное требование вызывает недоумение. Ведь если мы получим аналог сметы, но просто в другом виде, то возникает вопрос - ЗАЧЕМ делать лишнюю работу? Какое преимущество даёт такая переработка сметы?

Сначала стоит рассмотреть более свежее письмо 7830-ЛС/03 от 23.03.2015 (письмо 01-02-9/381 от 31.05.2005 задействуется само собой)

Что в нем говорится:
1) Смета из проекта используется для проверки достоверности стоимости работ и для определения максимальной начальной цены государственного контракта.
2) Если государственный контракт имеет твердую цену, значит в нем учтены все возможные затраты подрядной организации.
3) В этом случае, учитывая что сметные нормативы не предназначены для расчетов за выполненные работы (так действительно написано в нормативных документах), смета указанная в п1) утрачивает свое значение.
4) Необходимо выделить основные объемы работ и затрат, которую можно составить например на основании ведомости объемов работ или проектной документации.
5) На основании основных объемов работ составляется "смета на реализацию государственного контракта". Т.е. основным работам присваивается цена с учетом всех затрат.
6) Если составлена "смета на реализацию государственного контракта", то возникает вопрос: а как по такой смете делать закрытие? Ведь она не соответствует форме КС-2?
7) А вот тогда возникает письмо 01-02-9/381 от 31.05.2005, где сказано что в таком случае в форме КС-2 не указывается шифр расценки и ед. стоимость работы. Что абсолютно логично, т.к. основные объемы работ прямого отношения к сметным нормам не имеют. Почему не надо указывать стоимость за ед. работы непонятно.

Что надо иметь ввиду:
1. Письма не являются нормативными документами. Нормативными документами являются МДС и наверное приказы (судя по приказу 81/пр, 519/пр и т.д.). Все мы помним судьбу письма 2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012. Поэтому надо ли им следовать тот еще вопрос.
2. Письмо 7830-ЛС/03 от 23.03.2015 касается ТОЛЬКО государственных контрактов с ТВЕРДОЙ ценой.
3. Получается что если государственный контракт заключен не на твердую цену, то на него письмо 7830-ЛС/03 не распространяется.
4. Письмо 01-02-9/381 от 31.05.2005 не является поводом к созданию некой, новой сметы. Оно лишь говорит о том что делать если у вас такая смета уже есть.
5. Заказчик не может от вас требовать того что не прописанов конракте. Внимательно читайте контракт!
6. В проектной документации нет понятия что такое "основные объемы работ и затрат". Также непонятно следует ли суммировать одинаковые работы, если они встречаются в первоначальной смете несколько раз. Как расценивать монтаж кабеля если мы его прокладываем разным способом - объединить? Надо ли выделять сверление отверстий или или учесть их цене прокладке труб? И т.д.
7. Что делать если после создания такой укрупненной сметы подрядчик не выполнит своих обязательств? Как понять какие работы были выполнены?

Что делать:
1. Надеятся что вас минует участь с этими письмами.
2. Письмо 01-02-9/381 от 31.05.2005 актуально только если у вас сделана не обычная смета, а некая укрупненная смета где нет обычных расценок.
3. Если вам поступил запрос на создании таких документов, но в контракте нет ссылок на эти злополучные письма - пишите аргументированный отказ.
4. Попытайтесь донести до заказчика что они НИЧЕГО не выигрывает в случае такой бессмысленной переработки сметы, но лишится гибкости, ведь смета это максимально подробный документ о стоимости работ и любое его укрупнение лишает всех гибкости. А если смету не укрупнять, то какой смысл вносить в стоимость расценки косвенные затраты и зимнее удорожание?
Здесь вы можете купить сметную программу для составления и проверки/экспертизы смет SmetaWIZARD (Смета Визард) и ГРАНД-Смета в Петрозаводске и Карелии
программа А0 (A0, А ноль) в Петрозаводске и Карелии
Здесь Вы можете купить программное обеспечение в Карелии и г. Петрозаводск для строителей и проектировщиков
Нормативно-техническая документация (НТД), САПР (AutoCAD (Автокад)и его аналоги), ценообразование (сметы), антивирусы, офис.
Курсы (обучение) по сметному делу в Петрозаводске. Секреты сметного дела. Печать сметчика.
Составить смету и форму КС-2 в Карелии и Петрозаводске
maximum
Гуру
 
Сообщений: 423
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 14:06
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: О заполнении актов КС2

Сообщение maximum » 11 дек 2019, 00:49

П и с ь м о
[ О порядке применения сметной документации, разрабатываемой с использованием сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов для расчетов за выполненные работы при реализации государственных контрактов на строительство объектов капитального строительства ]

N 7830-ЛС/03 23.03.2015

Вопрос: О порядке применения сметной документации, разрабатываемой с использованием сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов для расчетов за выполненные работы при реализации государственных контрактов на строительство объектов капитального строительства

Ответ: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информирует по вопросам применения сметной документации, разрабатываемой с использованием сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов для расчетов за выполненные работы при реализации государственных контрактов на строительство объектов капитального строительства.

Определение сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, осуществляется на стадиях разработки проектной документации, проведении проверки достоверности определения сметной стоимости определения сметной стоимости.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» разрабатывается проектная документация, в том числе сметная документация, включающая сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» осуществляется проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» определяется начальная (максимальная) цена контракта.

Реализация указанных нормативных правовых актов возложена на соответствующих заказчиков строительства, проектные организации, органы государственной экспертизы, органы государственной власти.

При разработке сметной документации, проверке достоверности определения сметной стоимости и определении начальной (максимальной) цены контракта используются сметные нормативы, включенные в федеральный реестр сметных нормативов.

Заключение государственных контрактов на строительство объектов осуществляется по результатам конкурсных процедур, а также на основании решений органов государственной власти без конкурсных процедур в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского Кодекса Российской Федерации при заключении государственного контракта сторонами контракта, заказчиками и исполнителями (подрядчиками) формируется смета, определяющая цену работ по государственному контракту в уровне цен на весь период реализации контракта.

Смета на реализацию государственного контракта на строительство, цена которого является твердой, должна учитывать в своем составе полный комплекс работ и затрат, необходимых для выполнения инженерных и организационно-технологических решений, предусмотренных в проектной документации.

При этом в связи с тем, что сметные нормативы не предназначены для расчетов за выполненные работы, сметная документация, сформированная ранее в составе проектной документации, после проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, установления начальной (максимальной) цены государственного контракта и выбора исполнителя (подрядчика) государственного контракта по итогам конкурсных процедур, или на основании решений органов государственной власти без конкурсных процедур, в результате которых определена твердая цена, утрачивает свое значение для целей реализации государственного контракта.

Основой для выделения основных объемов работ и затрат в составе сметы на реализацию государственного контракта на строительство, цена которого является твердой, может являться ведомость объемов, сформированная на основании (в составе) проектной документации, а также непосредственно проектная документация.

Смета на реализацию государственного контракта, цена которого является твердой, предназначена для формирования первичной учетной документации в строительстве (актов сдачи-приемки выполненных работ и др.) между сторонами государственного контракта в процессе его реализации. Формирование первичной учетной документации осуществляется в соответствии с письмом Росстата от 31 мая 2005 года № 01-02-9/381 «О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации № КС-2, КС-3 и КС-11».

Смета на реализацию государственного контракта может формироваться на основании распределения долей затрат по основным конструктивным элементам, комплексам работ и затрат по видам объектов капитального строительства в рублях.

Распределение долей по основным конструктивным элементам, комплексам работ и затрат может быть произведено в удобном, согласованном по решению сторон контракта порядке, в произвольной степени детализации этапов сдачи- приемки выполненных работ.

По соглашению сторон в процессе реализации государственного контракта доли затрат могут быть откорректированы сторонами контракта, в том числе с учетом объемно-планировочных решений и конструктивных особенностей объекта капитального строительства в пределах установленной государственным контрактом твердой договорной цены.

Распределения долей затрат по основным конструктивным элементам, комплексам работ и затрат объекта капитального строительства может производиться также на основе отдельных расчетов, выполняемых ресурсным методом с учетом сложившейся конъюнктуры затрат конкретного исполнителя (подрядчика) государственного контракта на строительные ресурсы (строительные материалы, механизмы и оплату труда).

Учитывая, что проверка достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства выполняется на стадии, предшествующей установлению твердой цены контракта, дополнительные проверки сметы на реализацию государственного контракта, цена которого является твердой, не требуются.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты, удорожание работ в зимнее время, временные здания и сооружения, налог на добавленную стоимость (при необходимости), накладные расходы, сметная прибыль, а также затраты, связанные с принятыми в проекте организационно-технологическими решениями, ранее предусмотренные в сметной документации, выполненной в составе проектной документации, могут учитываться в составе стоимости комплексов работ и затрат, предусматриваемых в смете на реализацию государственного контракта.

Смета на реализацию государственного контракта, цена которого является твердой, сформированная на основании данного письма, не предназначена для заключения субподрядных договоров на соответствующие виды работ (услуг).

Л.О. Ставицкий
Здесь вы можете купить сметную программу для составления и проверки/экспертизы смет SmetaWIZARD (Смета Визард) и ГРАНД-Смета в Петрозаводске и Карелии
программа А0 (A0, А ноль) в Петрозаводске и Карелии
Здесь Вы можете купить программное обеспечение в Карелии и г. Петрозаводск для строителей и проектировщиков
Нормативно-техническая документация (НТД), САПР (AutoCAD (Автокад)и его аналоги), ценообразование (сметы), антивирусы, офис.
Курсы (обучение) по сметному делу в Петрозаводске. Секреты сметного дела. Печать сметчика.
Составить смету и форму КС-2 в Карелии и Петрозаводске
maximum
Гуру
 
Сообщений: 423
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 14:06
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: О заполнении актов КС2

Сообщение maximum » 11 дек 2019, 01:19

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПИСЬМО
от 31 мая 2005 г. N 01-02-9/381

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ И ЗАПОЛНЕНИЯ
УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
N КС-2, КС-3 И КС-11

Вопрос. Организация занимается строительством. Просим дать разъяснения по следующим вопросам:
1. Порядок заполнения унифицированных форм N КС-2 и КС-3, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 N 100, в случаях, когда стоимость работ, выполняемых подрядчиком, определена в твердых договорных ценах и расчет производится в пределах договорной цены.
2. Письмо Госстроя России от 09.07.93 N БЕ-19-11/13 "О временном положении по приемке законченных строительством объектов". Документ утратил силу. Каков в связи с этим порядок заполнения формы N КС-11?
3. Допускается ли заполнение форм N КС-2, КС-3, КС-11 в условных денежных единицах?
Ответ. Федеральная служба государственной статистики разъясняет.
1. Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации N КС-2 и КС-3.
В соответствии с указаниями по применению и заполнению унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ форма N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 N 100, применяется для приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Для расчетов с заказчиком за выполненные работы применяется унифицированная форма N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденная вышеуказанным Постановлением.
Применение вышеуказанных унифицированных форм юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность в отраслях экономики, является обязательным.
Если по договору подряда стоимость поручаемых подрядчику строительных или ремонтных работ определяется согласованной в договоре фиксированной ценой и расчеты за выполненные работы и затраты производятся в пределах указанной твердой договорной цены, реквизиты, относящиеся к единичным расценкам, в форме N КС-2 не заполняются (гр. 4 "Номер единичной расценки" и гр. 7 "Выполнено работ; цена за единицу, руб."), в них проставляется прочерк.
При этом все остальные графы, в том числе графа 3 "Наименование работ", графа 5 "Единица измерения" (наименование измерителя, например, кв. м, куб. м, т, шт. и т.п.), графа 6 "Выполнено работ; количество" (в соответствующих единицах измерения физического объема выполненных работ) и графа 8 "Выполнено работ; стоимость, руб." заполняются в установленном порядке. Одновременно сообщаем, что заполнение показателя количества в графе 6 в процентах не допускается.
Здесь вы можете купить сметную программу для составления и проверки/экспертизы смет SmetaWIZARD (Смета Визард) и ГРАНД-Смета в Петрозаводске и Карелии
программа А0 (A0, А ноль) в Петрозаводске и Карелии
Здесь Вы можете купить программное обеспечение в Карелии и г. Петрозаводск для строителей и проектировщиков
Нормативно-техническая документация (НТД), САПР (AutoCAD (Автокад)и его аналоги), ценообразование (сметы), антивирусы, офис.
Курсы (обучение) по сметному делу в Петрозаводске. Секреты сметного дела. Печать сметчика.
Составить смету и форму КС-2 в Карелии и Петрозаводске
maximum
Гуру
 
Сообщений: 423
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 14:06
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.


Вернуться в Секреты сметного дела

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1